При постоянном использовании авто естественным образом изнашиваются все трущиеся детали двигателя. Каким бы хорошим не было масло которое вы использовали, все равно на деталях появляется выработка. Это справедливо можно отнести и ко всему газораспределительному механизму.
 
Зазор клапанов между распредвалом увеличивается, появляется стук, и этот стук четко слышен среди остальных шумов.  В особенности это замечается при работе холодного двигателя. На прогревшемся двигателе этот звук или почти не слышен или может напрочь исчезнуть. При проявлении таких стуков надо проверить зазоры клапанов. Это зазоры между распредвалом и толкателями клапанов. Изменяются с помощью регулировочных шайб. В противном случае стук будет постепенно усиливаться, а позже он уже и не исчезнет даже после прогрева двигателя.

Зазоры клапанов могут как увеличиваться, так и уменьшаться. Уменьшение зазора может вылиться в дорогой ремонт. Регулировка клапанов двигателя - серьезный вопрос. Эту работу надо проводить своевременно и не откладывать. Рекомендуется периодически проводить  проверку зазора клапанов.

После замены маслосъемных колпачков или ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров) регулировка зазора клапанов должна выполняться обязательно.

Зазоры клапанов лучше проверять одновременно с заменой масла. Сначала проверяются зазоры. При необходимости выполняется регулировка клапанов двигателя. И уже после этого меняется масло. В итоге пыль и грязь, которая может осесть при регулировке, удалятся вместе с маслом и масляным фильтром.